
Надвигающаяся рецессия, продолжающаяся инфляция и изменение потребительских расходов означают, что маркетологи должны расти и приспосабливаться.
Маркетинг претерпел бесчисленные изменения за последние два года, и сегодня клиенты ожидают, что бренды предоставят им персонализированный, исключительный опыт по всем каналам. С надвигающейся рецессией и продолжающейся инфляцией на горизонте привычки потребителей продолжают развиваться и меняться, и специалисты по маркетингу должны расти и приспосабливаться вместе с ними.
Согласно отчету HubSpot о маркетинговой стратегии и тенденциях за 2023 год , маркетинг влияния будет продолжать увеличивать свою высокую рентабельность инвестиций. В отчете указано, что более 1 из 4 маркетологов в настоящее время используют маркетинг влияния, который обеспечивает вторую по величине рентабельность инвестиций среди всех тенденций. В отчете прогнозируется, что маркетинг влияния значительно вырастет в 2023 году: 17% маркетологов планируют инвестировать в него впервые. Кроме того, 89% маркетологов, использующих маркетинг влияния, увеличат или сохранят свои инвестиции в следующем году.
Пьер-Лоик Ассаяг, генеральный директор и соучредитель Traackr , маркетинговой платформы для влиятельных лиц, сказал, что, хотя общие маркетинговые бюджеты могут сократиться в 2023 году из-за надвигающейся рецессии, как и в отчете HubSpot, он считает, что бренды на самом деле увеличат расходы на влиятельных лиц. маркетинг. «То, что мы уже испытали во время пандемии — когда ресурсов было мало, но рентабельность инвестиций в маркетинг влияния была выше, чем в традиционных цифровых медиа, — будет еще больше закреплено рецессией». Ассайаг сказал, что у брендов есть доказательства, необходимые им для того, чтобы перевести бюджет на маркетинг влияния как на более эффективное и доступное средство общения с потребителями.
Это не значит, что все согласны.
Меган Конахан, исполнительный вице-президент агентства цифрового маркетинга Direct Agents , сказала, что по мере того, как потоковые компании смиряются с новой реальностью более медленного роста и оттока, потребители начнут искать контент в других местах — и это место — социальные сети. Конахан считает, что, когда больше внимания будет уделяться социальным платформам, создатели будут блистать, их контент будет получать больше просмотров, а количество подписчиков будет расти.
«Обратите внимание, я сказала создателей, а не влиятельных лиц, — сказала она. С повышенным вниманием к аутентичности инфлюенсерам здесь нет места».
Конахан сказал, что создатели будут играть большую роль в будущем брендов. «Определите свой целевой рынок и найдите авторов, которые соответствуют вашей цели — убедитесь, что ваш 2023 год будет потрачен на тестирование каждого из этих авторов и создание прочных партнерских отношений».
Поиски с мобильных устройств компаний «рядом со мной» за последние несколько лет увеличились в геометрической прогрессии. Статистика Google показала , что с 2016 по 2018 год количество запросов «покупки рядом со мной» выросло более чем на 200%. Согласно отчету SafariDigital за 2022 год , 97% пользователей искали в Интернете местную компанию. Важность местного маркетинга как никогда высока, и в 2023 году упор на местный маркетинг сохранится.
Линда Пофал, основатель и владелец компании Strategic Communications , поставщика решений для маркетинговой стратегии, сообщила, что в 2023 году основное внимание будет уделяться местному маркетингу. «Даже крупные бренды пытаются завоевать популярность на местных рынках и конкурировать с местными предприятиями, которые, как ни странно, имеют преимущество, потому что их контент может быть более конкретным и актуальным для местной географии и, следовательно, вознаграждается Google», — сказал Попхал. «Бренды с несколькими местоположениями должны локализовать свой контент и убедиться, что он уникален и актуален, чтобы «выиграть» с точки зрения поиска».
В последнее время ChatGPT взорвал новости: некоторые провозглашают технологию ИИ наиболее многообещающим применением ИИ на данный момент, а другие выражают обеспокоенность тем, что студенты неизбежно будут использовать ее, чтобы обойти необходимость писать эссе самостоятельно. Для маркетологов ChatGTP может иметь положительные последствия, а для производителей контента может негативно повлиять на их способность зарабатывать на жизнь.
Вероятно, произойдет «перебой в работе ChatGPT и других инструментов для создания контента на основе ИИ, которые могут появиться». ChatGPT — это новая итерация контента, созданного искусственным интеллектом, и после небольшого эксперимента она намного лучше, чем предыдущие версии», — сказал Попхал. «Это может как помочь, так и потенциально бросить вызов фрилансерам и агентствам, чьи средства к существованию связаны с созданием контента.
Янссен Манно, директор по SEO в CadenceSEO , консалтинговой компании по поисковой оптимизации, сказал, что развитие ИИ упростило создание контента, от письменных материалов и изображений до видео одним нажатием кнопки. «Однако это также привело к перенасыщению контента, что затрудняет выделение высококачественных произведений. По мере того, как потребители и основные маркетинговые каналы адаптируются к этому явлению, будет расти спрос на действительно уникальный и интересный креативный контент». а также для «маркетологов ИИ-контента», которые знают, как использовать ИИ для создания качественного контента в масштабе и в соответствующем контексте», — сказал Манно, повторив, что если вы игнорируете ИИ или ленитесь, у вас ничего не получится.
Согласно отчету Statista, в 2021 году более 4,26 миллиарда человек во всем мире использовали социальные сети, и, по прогнозам, к 2027 году это число увеличится почти до 6 миллиардов. Кроме того, Statista отмечает, что интернет-пользователи тратят 144 минуты в день на социальные сети и приложения для обмена сообщениями. Это делает социальные сети многообещающей возможностью для маркетологов и рекламодателей. Фактически, в 2020 году рекламодатели потратили около 132 миллиардов долларов на рекламу в социальных сетях.
Кроме того, многие люди, особенно представители поколения Z, используют социальные приложения, такие как TikTok, для поиска обзоров продуктов и рекомендаций, поиска местных предприятий и ресторанов и даже поиска работы . Что еще более интересно, многие пользователи поколения Z (63%) регулярно используют TikTok , чтобы чему-то научиться. Платформы социальных сетей — это место, где бренды могут обращаться к клиентам в выбранной ими среде, публикуя релевантные информативные сообщения и рекламу.
Брайан Беннетт, президент и основатель STIR Advertising & Integrated Messaging , сказал, что социальные сети превратились в нечто большее, чем просто серию веб-сайтов, которые мы используем для общения с друзьями. «Бренды всех форм и размеров обращаются к социальным сетям как к основному средству электронной коммерции, предоставляя своим клиентам прямой путь для совершения покупок — без перехода из приложения. Другими словами, сами платформы включают встроенные браузеры, которые действуют как виртуальные витрины».
«Ожидается, что в связи с недавним всплеском покупок в приложениях социальная коммерция станет еще одним жизненно важным драйвером продаж в 2023 году. В сочетании с гипертаргетированной рекламой это создает конверсионно-ориентированную экосистему прямо в любимых социальных сетях людей», — сказал Беннетт, добавив что, согласно Shopify, к 2025 году розничная прибыль от социальной коммерции только в Соединенных Штатах достигнет 80 миллиардов долларов.
Говорят, что удержать существующих клиентов проще и дешевле, чем привлекать или конвертировать новых клиентов, и это никогда не было более верным, чем сегодня. Исследования показали , что существующие клиенты на 50% чаще пробуют новые продукты и тратят на 31% больше по сравнению с новыми клиентами. Показатели удержания варьируются в зависимости от отрасли: самые высокие показатели в сфере средств массовой информации и профессиональных услуг (84%), а самые низкие – в индустрии гостеприимства, путешествий и ресторанов (55%). В связи с потенциальной рецессией, наступающей в 2023 году, удержание клиентов приобрело новый смысл срочности.
Сара Касконе, вице-президент по маркетингу Bluecore , поставщика технологий для розничного маркетинга, сообщила, что удержание клиентов станет важнейшей задачей для ритейлеров в 2023 году, поскольку они продолжают справляться с инфляцией и колебаниями расходов. «Программы лояльности вернутся, но они не обязательно будут способствовать лояльности клиентов. Программы лояльности всегда были частью маркетинговых программ большинства ритейлеров, но в последнее время они становятся еще более приоритетными. Касконе сказал, что в 2023 году бренды будут продолжать инвестировать в эти программы, но сегодняшние покупатели хотят большего, чем баллы лояльности и бесплатные подарки на день рождения.
Как и Касконе, Мэй Хабиб, соучредитель и генеральный директор Writer.com , платформы для написания ИИ, рассказал, что удержание клиентов и лояльность к бренду становятся главными задачами для маркетинговых команд, которым исторически было поручено развивать новый бизнес. «Для достижения этих целей маркетологи переключают свое внимание на существующих клиентов и инвестируют в технологии, которые позволяют им создавать персонализированный, привлекательный опыт, который способствует внедрению и обновлению».
Может показаться, что с надвигающейся рецессией на горизонте бренды будут сокращать бюджеты по всем направлениям, чтобы оставаться в рабочем состоянии; однако это был бы не самый мудрый образ действий. Хотя, безусловно, есть области, где сокращение бюджета имеет смысл, отдел маркетинга не входит в их число. Фактически, в 2023 году брендам было бы разумно увеличить расходы на маркетинг, сместив акцент на измеримые результаты и рентабельность инвестиций.
Кимен Уорнер, вице-президент по управлению продуктами в Drift , поставщике облачных сервисов для разговоров, сказал, что, несмотря на сокращение бюджетов из-за надвигающейся рецессии, 2023 год будет лучшим временем для увеличения ваших маркетинговых расходов. «Как бы парадоксально это ни звучало, медвежьи рынки представляют собой невероятную возможность увеличить долю рынка. Это означает, что компании, которые сохранят и ускорят свои маркетинговые усилия в 2023 году, окажутся на вершине, когда рынок неизбежно улучшится (потому что то, что растет, должно падать, и наоборот)».
По мере роста финансовых проблем и сокращения кошельков потребителей маркетологам придется скорректировать свою методологию и сосредоточиться в 2023 году. Социальные сети, влиятельные лица и создатели контента будут продолжать играть большую роль в том, как потребители делают покупки и что они покупают.
Местный маркетинг станет еще более важным, и удержание клиентов, а не конверсия, будет играть ведущую роль. Новые технологии искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, станут более полезными для маркетологов, и, хотя это может показаться нелогичным, вместо того, чтобы отступать, бренды будут вкладывать больше средств в маркетинг, уделяя особое внимание измеримым результатам и рентабельности инвестиций.
Автор: Скотт Кларк. Источник