
Маркетинговая стратегия особенно важна, если вы хотите задействовать самые высокоокупаемые тенденции 2023 года: короткое видео, маркетинг влиятельных лиц и брендированные социальные сети. Чтобы получить мощные результаты, вы должны тщательно внести свой план как новые тенденции, так и проверенные стратегии.
Давайте рассмотрим важнейшие компоненты комплексной маркетинговой стратегии на 2023 год, а затем приведем несколько примеров для вдохновения.
Маркетинговая стратегия особенно важна, если вы хотите задействовать самые высокоокупаемые тенденции 2023 года: короткое видео, маркетинг влиятельных лиц и брендированные социальные сети. Чтобы получить мощные результаты, вы должны тщательно внести свой план как новые тенденции, так и проверенные стратегии.
Давайте рассмотрим важнейшие компоненты комплексной маркетинговой стратегии на 2023 год, а затем приведем несколько примеров для вдохновения.
Маркетинговая стратегия – это подробный, структурированный план рекламных усилий компании на широком спектре платформ и каналов. Маркетинговая стратегия обычно включает в себя цели, профили целевой аудитории, этапы создания контента, ключевые показатели эффективности и другие компоненты.
Маркетинговая стратегия поможет:
Почему? Потому что только за один год мы стали свидетелями серьезного перехода на видеоконтент в коротком формате, взлета и падения новых платформ (смотрим на тебя, Meta) и продолжающегося влияния глобальной пандемии. Короче говоря, то, что работало для вашей маркетинговой стратегии в прошлом, может не сработать сегодня.
отдельные компоненты, из которых складывается сильная маркетинговая стратегия.
Маркетинг-микс, также известный как 4 П маркетинга, – это предварительный документ, который вы должны создать, чтобы понять, что вы будете продавать, где вы будете это продавать и как вы будете это продавать. Следующие “Р” составляют эту структуру:
Затем вы можете экстраполировать эту информацию в полноценный маркетинговый план для каждого канала продвижения. Важно изложить информацию в общих чертах, чтобы вы понимали общее направление вашей маркетинговой стратегии.
Сегментация, таргетинг и позиционирование
Создание контента (включая трендовый контент)
Метрики и ключевые показатели эффективности
Вы можете определить свои маркетинговые цели вместе с вашими 4 П или сразу после них. В любом случае, вы должны сформулировать свои маркетинговые цели до построения стратегии. Почему? Потому что ваши цели будут определять другие компоненты плана, включая бюджет и процесс создания контента.
Каждая цель должна быть максимально конкретной. Постарайтесь создать маркетинговые цели SMART, разделив их по каналам или тактикам продвижения, и не забывайте, что вы всегда можете вернуться и пересмотреть свои цели, когда ваши приоритеты изменятся.
Маркетинговый бюджет – это важный элемент вашей стратегии. Без выделения средств на наем нужных специалистов, использование нужного программного обеспечения, рекламу на нужных каналах и создание нужного контента ваша маркетинговая стратегия не будет иметь мощного воздействия. Чтобы получить высокую отдачу от инвестиций, сначала нужно вложить средства.
Помните, что вы всегда можете начать с малого – сосредоточить свой бюджет на одном или двух мероприятиях – и развивать их, как только вы получите рентабельность инвестиций.
Знание конкурентов – ключевой момент при создании маркетинговой стратегии. В противном случае вы рискуете “кричать в пустоту” без измеримых результатов. Хуже того, вы не будете знать, достаточно ли вы отличаетесь от конкурентов и эффективно ли привлекаете внимание целевой аудитории.
Возможно, вы уже имеете представление о том, кто является вашими конкурентами, но все равно необходимо сесть и определить их. В итоге вы можете обнаружить неожиданного конкурента, который борется за внимание и вовлеченность вашего целевого покупателя.
Сегментация, таргетинг и позиционирование (СТП) – это процесс доставки “более релевантных, персонализированных сообщений целевой аудитории”. Другими словами, вместо того чтобы публиковать сообщения и рекламу по прихоти, вы пройдете через методичный процесс создания контента, который найдет отклик у вашего целевого покупателя.
В процессе сегментации, таргетинга и позиционирования вы предпримете три шага:
После того как у вас есть бюджет, прогноз конкурентов и информация о STP, настало время сделать самый важный шаг: Создание маркетингового контента. Но очень важно подойти к этому процессу стратегически. Во-первых, вы не хотите публиковать случайный контент, который не решает проблемы клиента, а во-вторых, вы должны стремиться использовать возникающие тенденции, чтобы ваш бренд был хорошо заметен на рынке.
Конкуренция жесткая во всех форматах. По данным исследования HubSpot Research, “половина маркетологов используют видео, 47% – изображения, 33% – статьи в блогах, инфографику (30%) и подкасты или другой аудиоконтент (28%)”. Из них видео имеет самую высокую рентабельность инвестиций.
Еще более важно инвестировать в тенденции, которые имеют высокую рентабельность инвестиций, такие как видео в коротком формате, маркетинг влияния и DMs в социальных сетях.
Это не означает, что вы не должны инвестировать в блоггинг – одну из самых проверенных техник контент-маркетинга. Просто важно знать, куда направить наибольшее количество ресурсов, особенно если у вас ограниченный бюджет.
И последнее, но, безусловно, не менее важное, ваша маркетинговая стратегия должна включать метрики и ключевые показатели эффективности, чтобы понять, насколько хорошо работают ваши стратегии. Выбранные вами KPI будут зависеть от типа вашего бизнеса и предпочитаемых каналов привлечения клиентов. Примеры KPI включают: