
Маркетинг – это и искусство, и наука. Вы должны понимать свою целевую аудиторию, ее потребности и болевые точки, и формировать сообщение, которое найдет у нее отклик. Но маркетинг – это также данные, метрики и формулы. Это тестирование и измерение ваших рекламных кампаний, понимание того, что работает, а что нет, и принятие решений, основанных на данных. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых мощных маркетинговых формул, включая AIDA, PmPHS, PAS, FAB и другие.
По такой формуле эффективно выстраивать маркетинговую коммуникацию для продуктов питания или косметики. Картинки с красивыми моделями и аппетитными блюдами действительно вызывают приятные эмоции и желание попробовать продукт или косметическое средство.
Разновидность: AIDMA — добавляется Motivation (мотивация). Между Желанием и Действием — добавляем дополнительную мотивацию — это может быть скидка, которая вот-вот закончится, специальное предложение и т.д.
Формула AIDA была разработана американским специалистом в области рекламы Элмером Левисом ещё в 1896 году. Позднее появилась ещё одна, менее известная модель — ACCA, которая, именно сегодня, на мой взгляд, заслуживает серьёзного внимания.
Формула АССА работает при стимулировании продаж, когда человек долго решается на покупку, например, автомобилей, дорогой бытовой техники, туристических или бизнес услуг:
Аttention (внимание) → Сomprehension (понимание) → Сonviction (убеждение) → Аction (действие)
Как видно, в обеих формулах совпадают 1-й и 4-й этапы, однако два промежуточных существенно различаются. Алгоритм этой формулы базируется уже не на эмоциональной, а на рациональной составляющей и работает, когда решение принимается взвешенно и с расчётом. Не «от сердца», а «от головы».
Эффективна, когда обращаемся к таргетированной аудитории — по ней работает большинство landing page.
При покупке услуги пользователь ищет ответы на 4 вопроса:
По этой формуле мы строим наши продающие страницы и за 9 лет многократно убедились, что она действительно работает. С ее помощью мы подняли конверсию своего сайта с 0,6% до 3,3% — эта цифра недостижима для большинства наших конкурентов.
Star-Chain-Hook
Расшифровка:
Алгоритм разработки конкретного предложения. Звезда, цепочка и крючок – легко запоминается, эффективно работает.
4 составляющих могут размещаться в произвольном порядке.
PINC = Рromise+Intrigue +Need +Content
PINC – не просто формула, это простая схема для заголовков. Используйте любую букву из четырех, и ваши заголовки будут работать на вас.
Говорим о боли, усугубляем боль (возможные осложнения ситуации), рассказываем о том, что есть средство решить проблему, наконец представляем решение.
Набрали лишний вес? А ведь скоро лето, надо будет одевать купальник, подружки все такие худенькие… Многие девушки сумели сбросить более 10 кг за месяц благодаря новому средству на основе ананаса. Ананасовая жиро-аннигилирующая маска на пузико! Спрашивайте в аптеках города!
Отлично работает для соц.сетей
У некоторых авторов из сферы НЛП есть такой посыл, что если человек дважды сказал ДА, то на третье предложение он с бОльшей вероятностью даст такой же ответ. Рекламщики пошли дальше НЛПшников и предлагают заставить читателя трижды сказать ДА перед тем, как продать ему что-то. Дело в доверии. По сути первые 2 или 3 ДА это попытка стать ближе и заручиться доверием читателя.
DAGMAR = Defining advertising goals — measuring advertising results.
Расшифровка: покупка любого товара или услуги состоит из 4 этапов:
Эта модель демонстрирует основные этапы, через которые проходит потенциальный покупатель. И если вы сможете правильно провести его по этому маршруту, то выручка гарантирована.
Этой формуле уже 60 лет, но она все еще отлично работает. Описывает полноценную модель продажи.
DIBABA может стать базой для интернет-магазина, одностраничника, коммерческого предложения.
SCORRE = Subject + Central Theme +Objective + Rational + Resources + Evaluation
Последний пункт забывают большинства авторов. Задайте себе вопрос — «зачем это предложение именно тут?» Если ответа нет — удаляйте.
Этот алгоритм поможет создавать ценный, логически выстроенный контент. Он подойдет не только для текстов, но и для инфографики, выступлений, видеороликов, белых книг.